Концерты
Нажмите на название концерта, чтобы узнать о нем подробную информацию и приобрести билет.
Музыка Осуществления 41
Музыка Осуществления 41 — это экспериментальный исследовательский проект по созданию музыкального произведения уникальным методом случайной и, одновременно, просчитанной генерации элементов музыкального языка. Эксперимент ансамбля современной музыки EEGERU и рабочей группы bULt, при участии ::vtol:: — попытка обнаружить, что есть Реальность через совместное вглядывание в значения случайных символов и вслушивание в форму, которую принимает звук вслед за ними. 

В основе концепции опыт изучения случайности как философского понятия и художественного инструмента; осмысление логики и результатов «предсказывания», опирающегося на идею линейного времени и субъектно-объектные взаимосвязи.
История доски с девятью полями берет начало в шумеро-аккадской мифологии, где по легенде «Владыка ветра» бог Энлиль явил людям неизменный «Великий Мировой Закон», начертанный на доске. Закон не предъявлял никаких требований к поведению человека, но описывал устройство миропорядка, неся тем самым знание, и мог быть практически применим во всех сферах жизни людей. 

Результатом исследований объединенной междисциплинарной творческой группы стала разработка авторского алгоритма художественного произведения, закрепленного в прописанной инструкции. Перцепционная исследовательская среда создается с помощью акустических инструментов, электронной музыки, запрограммированных звуков техники и визуально-перформативного ряда, обрамляющего возникающее повествование и направляющего его. 

Проект разделён на три части, по числу раскладов в традиции предсказания Құмалақ. Кумалакши делает расклад на доске, выпавшие значения переводятся в графическую партитуру и миди-сообщения. Музыканты начинают играть, каждый свою партию, в зависимости от того, какие значения выпали на каждом из полей, считывая символы с экрана. Шумовая партия проекта, представлена двумя пилотируемыми дронами, закрепленными на вертикальных направляющих.

Музыка Осуществления 41 — это экспериментальный исследовательский проект по созданию музыкального произведения уникальным методом случайной и, одновременно, просчитанной генерации элементов музыкального языка. Эксперимент ансамбля современной музыки EEGERU и рабочей группы bULt, при участии ::vtol:: — попытка обнаружить, что есть Реальность через совместное вглядывание в значения случайных символов и вслушивание в форму, которую принимает звук вслед за ними. 

В основе концепции опыт изучения случайности как философского понятия и художественного инструмента; осмысление логики и результатов «предсказывания», опирающегося на идею линейного времени и субъектно-объектные взаимосвязи.
История доски с девятью полями берет начало в шумеро-аккадской мифологии, где по легенде «Владыка ветра» бог Энлиль явил людям неизменный «Великий Мировой Закон», начертанный на доске. Закон не предъявлял никаких требований к поведению человека, но описывал устройство миропорядка, неся тем самым знание, и мог быть практически применим во всех сферах жизни людей. 

Результатом исследований объединенной междисциплинарной творческой группы стала разработка авторского алгоритма художественного произведения, закрепленного в прописанной инструкции. Перцепционная исследовательская среда создается с помощью акустических инструментов, электронной музыки, запрограммированных звуков техники и визуально-перформативного ряда, обрамляющего возникающее повествование и направляющего его. 

Проект разделён на три части, по числу раскладов в традиции предсказания Құмалақ. Кумалакши делает расклад на доске, выпавшие значения переводятся в графическую партитуру и миди-сообщения. Музыканты начинают играть, каждый свою партию, в зависимости от того, какие значения выпали на каждом из полей, считывая символы с экрана. Шумовая партия проекта, представлена двумя пилотируемыми дронами, закрепленными на вертикальных направляющих.
bULt
EEGERU
::vtol::
bULt
Рабочая группа bULt мыслит целью своего существования исследование и обнаружение первичной безопорной Природы Реальности, применяя Bult Mentaldyq Technologia и осуществляя полевые испытания в Пространстве Рейва. Важной частью исследования и обживания Пространства Рейва являются свидетельствование и празднование того факта, что существование не требует оснований, а также создание благоприятной среды для обнаружения функциональных особенностей Я-конструкции, и как прямого следствия этого, проявления возможностей для ее изменений, вплоть до полной бережной реконструкции в условиях безопасной среды. 

Безопасная, принимающая квир-среда включает в себя всех участников_иц сообщества на равных условиях, одним из которых в Пространстве Рейва является музыкальное проявление звука. Сам факт восприятия музыки как акт активного сотворчества и соучастия, продолженный в совместном танцевании, он воплощается в единое тело Рейва, вбирающее в себя каждую, каждого, всех.
EEGERU
Ансамбль EEGERU — первый и единственный ансамбль современной музыки в Казахстане, созданный группой единомышленников в 2015 году. EEGERU, объединенный страстью к современным формам музыкального мышления, уникален тем, что его участники играют как на европейских инструментах (флейта, кларнет, фортепиано, скрипка, виолончель), так и народных (кыл-кобыз). Концерты ансамбля — эксклюзивная программа, отмеченная мировой или казахстанской премьерой. EEGERU сотрудничает с молодыми казахстанскими композиторами. За плечами коллектива —  международные фестивали современной музыки NAURYZ XXI (2018) и Eegeru Connect.Made in Germany (2019), музыкально-театральная постановка Bethoven.Mute (2020) и сотрудничество с международными организациями (Гёте-Институт Казахстан, Британский совет).
::vtol::
::vtol:: (Дмитрий Морозов) — художник и исследователь из Москвы. Работает на пересечении искусства, науки и технологий, создавая роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты. Уделяет особое внимание связи между возникающими системами и новыми видами технологического синтеза. Технологии для него — идеальный инструмент для коммуникации со зрителем и исследования взаимоотношений между машинами и живыми существами. Лауреат премий Сергея Курехина, Инновация, Prix Cube. Его работы были представлены в MMOMA, музее «Гараж», Третьяковской галерее, ZKM (Карлсруэ), Boulder MCA (Боулдер), National Taiwan Museum of Fine Arts (Тайчжун), а также в рамках основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства, SIGGRAPH 2016 (Анахайм) и других международных фестивалей.
Подготовленные среды
Подготовленные Среды (Prepared Surroundings) — одно из самых странных регулярных событий в области музыкальной или в целом звуковой культуры в регионе СНГ. Официально именуемый «Ежегодный Международный Фестиваль Экспериментального Звука», он был основан группой энтузиастов и впервые прошёл в 2009 году на площадке ГЦСИ (Государственный Центр современного Искусства) в Москве, под покровительством знаменитого куратора Виталия Пацюкова. С тех пор минуло 13 лет и 13 Фестивалей. С самого начала это были концептуальные события, заявленные как «неформальное посвящение Джону Кейджу» — композитору, определившему экспериментальную музыку в XX веке. Участникам предлагалось действовать в кейджевской парадигме, но пробовать интерпретировать и изменять её, исходя из реалий века XXI. ПС действуют согласно логике «подготовленных» инструментов, широко популяризированных Кейджем. Однако, с самого начала мы заявляем более абстрактный подход. Подготовленные Объекты, Среды, Конструкты. Вот, что ожидает зрителя на наших показах. Проще всего объяснить это схематично: Объект — это нечто перед автором, Среда — это нечто вокруг автора, Конструкт — это ментальное построение внутри автора. В каком-то смысле ПС — это своеобразный творческий волюнтаризм. Авангард внутри авангарда. Место для проб и радикальных экспериментов внутри экспериментальной сцены. Те, кто следят за Фестивалем все эти годы, знают к чему это может приводить. Иногда казалось, что мы ушли от музыки непозволительно далеко. Да, но именно так ПС возможно стал первым в русскоязычном пространстве фестивалем звуковой культуры. Действительно, от электроакустических импровизаций мы перешли к сенсорам, лазерам, роботам, глотанию таблеток и поджиганию роялей, к звуковым прогулкам по городу, к взрыванию грибов и химическим опытам прямо на сцене, к композициям без начала и конца, к ловле эфира, архитектуре, галерейным выставкам, обучению у слепых человеческой эхолокации, акупунктуре, разным видам настольных и не только игр, программированию микрочипов и танцам с собаками и т.д. К нам приезжали художники со всего мира, и за прошедшие годы «ПС» стал уникальным событием, в рамках которого осуществлялся культурный обмен между некоммерческими арт-сообществами в области звукового искусства. «ПС» стал частью международной звуковой ризомы. 

За долгую историю фестиваль претерпевал изменения. От камерных концертов по средам до цепи из связанных событий в разных городах и странах на протяжении месяцев. «ПС» посвящены экспериментальному искусству и поэтому имеют свободу экспериментировать с формами собственной репрезентации. В этом году мы представим всего два камерных мероприятия, и оба они впервые пройдут в Казахстане, в Алматы. С одной стороны — это презентация Фестиваля для казахстанской публики, с другой — полноценный Фестиваль. ПС-2022. Несколько постоянных многолетних участников Сред покажут подготовленные перфомансы на традиционном концерте в среду. А в четверг пройдёт микро-конференция, посвящённая истории фестиваля, с показом документального фильма, презентациями художников и обсуждениями. Мы благодарим Центр Современной Культуры «Целинный» за уникальную возможность показать Фестиваль в Казахстане.      

Мир меняется и фестиваль меняется вместе с ним, только наш лозунг остаётся неизменным:
«Участники продемонстрируют работу с подготовленными объектами, средами, конструктами». 

Куратор ПС-2022: Сергей Касич


Подготовленные Среды (Prepared Surroundings) — одно из самых странных регулярных событий в области музыкальной или в целом звуковой культуры в регионе СНГ. Официально именуемый «Ежегодный Международный Фестиваль Экспериментального Звука», он был основан группой энтузиастов и впервые прошёл в 2009 году на площадке ГЦСИ (Государственный Центр современного Искусства) в Москве, под покровительством знаменитого куратора Виталия Пацюкова. С тех пор минуло 13 лет и 13 Фестивалей. С самого начала это были концептуальные события, заявленные как «неформальное посвящение Джону Кейджу» — композитору, определившему экспериментальную музыку в XX веке. Участникам предлагалось действовать в кейджевской парадигме, но пробовать интерпретировать и изменять её, исходя из реалий века XXI. ПС действуют согласно логике «подготовленных» инструментов, широко популяризированных Кейджем. Однако, с самого начала мы заявляем более абстрактный подход. Подготовленные Объекты, Среды, Конструкты. Вот, что ожидает зрителя на наших показах. Проще всего объяснить это схематично: Объект — это нечто перед автором, Среда — это нечто вокруг автора, Конструкт — это ментальное построение внутри автора. В каком-то смысле ПС — это своеобразный творческий волюнтаризм. Авангард внутри авангарда. Место для проб и радикальных экспериментов внутри экспериментальной сцены. Те, кто следят за Фестивалем все эти годы, знают к чему это может приводить. Иногда казалось, что мы ушли от музыки непозволительно далеко. Да, но именно так ПС возможно стал первым в русскоязычном пространстве фестивалем звуковой культуры. Действительно, от электроакустических импровизаций мы перешли к сенсорам, лазерам, роботам, глотанию таблеток и поджиганию роялей, к звуковым прогулкам по городу, к взрыванию грибов и химическим опытам прямо на сцене, к композициям без начала и конца, к ловле эфира, архитектуре, галерейным выставкам, обучению у слепых человеческой эхолокации, акупунктуре, разным видам настольных и не только игр, программированию микрочипов и танцам с собаками и т.д. К нам приезжали художники со всего мира, и за прошедшие годы «ПС» стал уникальным событием, в рамках которого осуществлялся культурный обмен между некоммерческими арт-сообществами в области звукового искусства. «ПС» стал частью международной звуковой ризомы. 

За долгую историю фестиваль претерпевал изменения. От камерных концертов по средам до цепи из связанных событий в разных городах и странах на протяжении месяцев. «ПС» посвящены экспериментальному искусству и поэтому имеют свободу экспериментировать с формами собственной репрезентации. В этом году мы представим всего два камерных мероприятия, и оба они впервые пройдут в Казахстане, в Алматы. С одной стороны — это презентация Фестиваля для казахстанской публики, с другой — полноценный Фестиваль. ПС-2022. Несколько постоянных многолетних участников Сред покажут подготовленные перфомансы на традиционном концерте в среду. А в четверг пройдёт микро-конференция, посвящённая истории фестиваля, с показом документального фильма, презентациями художников и обсуждениями. Мы благодарим Центр Современной Культуры «Целинный» за уникальную возможность показать Фестиваль в Казахстане.      

Мир меняется и фестиваль меняется вместе с ним, только наш лозунг остаётся неизменным:
«Участники продемонстрируют работу с подготовленными объектами, средами, конструктами». 

Куратор ПС-2022: Сергей Касич
Выступления в рамках шоукейса
Лаборатория современных способов звукоизвлечения «Тель кель»
Данный проект представляет собой лабораторию экспериментального звука, которая пройдет в рамках программы фестиваля Подготовленные Среды в Казахстане. Принять участие может любой желающий, интересующийся экспериментальным звуком, современным искусством и критическими практиками. Участники будут отобраны по опен-колу. Задача лаборатория — опираясь на эстетические открытия исторического авангарда и ситуативный коллектив, образовавшийся для производства данного проекта, произвести структурированное музыкально-перфомативное высказывания; таким образом, чтобы знания и умения каждого из участников (-иц) были включены и не были отчуждены. Тель кель (фр. «Такой, какой есть») — французский авангардный литературный и теоретический журнал, ключевое издание французской структуралистской школы, а также объединившаяся вокруг него группа интеллектуалов, писателей и поэтов. Основан французским писателем Филиппом Соллерсом и издавался с 1960 по 1982 год. В 10ых годах XXI века в России существовала экспериментальная группа, которая воплощала идеи французской группы в музыкальный форме. Теоретически и практически семинар будет строится на опыте этих двух групп. Также для построения итогового высказывания работы лаборатории мы будем использовать опыт исторического авангарда, те приемы и методы которые ввели в инструментарий художники XIX-XX века, и в частности для нас будем важен опыт классического перформанса Крис Берден, Марина Абрамович, Вито Аккончи.

Алек Петук

infra_human (2022)
Аудиовизуальный перформанс в рамках проекта infra
Любая технология по своей сути нейтральна. Формируя человека, который её модифицирует и развивает, она оказывается неспособной изменить человеческую природу, лишь создавая особого рода петлю обратной связи, способную экстремально усиливать определённые качества, уже присущие людям. Аудиовизуальная работа infra_human — это посвящение Андрею Дмитриевичу Сахарову, чья биография ярко подтверждает этот тезис. Работая над сложнейшими фундаментальными физическими проблемами, но не зная истории и природы политического режима своей страны, Сахаров подарил ему одну из наиболее передовых технологий аналоговой эпохи — термоядерный синтез. Однако увидев, для чего и кем используется его разработки, он оставил науку и потратил всю оставшуюся жизнь на то, чтобы поспособствовать тому, чтобы люди стали более достойны этой технологии. Как показывают текущие события — у него не получилось.

Борис Шершенков

Спекулятивный сеанс ченнелинга Linda Johnson
Перформанс-посвящение создательнице речевого материала, широко эксплуатируемого корпорациями в сервисах синтеза речи. Размышляя о субъектности и утрате этого свойства, мы обращаемся к базовому датасету, который лежит в основе современных text-to-speech систем, взращивая алгоритм, где машинная речь уже не стремится превратиться в завершенный продукт, а существует в своем аутентичном вне-функциональном состоянии. Перформер, вступая в диалог с алгоритмом и обучаясь его фонетическому и лексическому словарю, постепенно перенастраивает свой способ производства вербального потока, превращая диалог в совместное речевое пение, где границы между перформером и алгоритмом начинают смещаться, а акусматическая машинная речь обретает плотность.

Lovozero + Monekeer

Где я?
Многоканальный перформанс на основе живого взаимодействия с аудиторией. Художник попросит слушателей ответить на один простой вопрос: «Где я?» Полученные ответы семплируются в реальном времени, из чего создается пространственное звуковое полотно.

vitalinair

the day after tomorrow
Медиа-археологический перформанс на тему замещения современных медиа-технологий на архаичные. Специально для перформанса разработан ряд инструментов, совмещающих современные стратегии в саунд-арте с примитивными способами генерации света (пламя, искры) и звука (акустические генераторы).

::vtol::

Алек Петук
vitalinair
::vtol::
Lovozero & Monekeer
Борис Шершенков
Алек Петук
Алек Петук — художник из Ухты, живет и работает в Москве. Основная тема его проектов — теория и практика совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом. Проект искусства понимается Алеком как коллективный на уровне взаимодействия и реализации цепочек производств (необязательно креативных). Эстетический объект раскрывается эпистемологически, как упакованная часть универсального знания. Основатель коллектива «БКБ», организатор фестиваля «Кузлесфест», участник сообщества SoundArtist.ru, инициатор учреждения Коинсидентального института. Избранные проекты: «Маркс», Винзавод, Москва, 2016; «Диалоги с AI», ЦСИ «МАРС», Москва, 2017; «Тревожный час», КЦ «ЗИЛ», Москва, 2018; «S» галерея «Электрозавод», Москва, 2018; «VOTIW*», VIII Ташкентская биеннале, Ташкент, 2018; «Борис Клюшников. Введение в философию Алена Бадью», Винзавод, Москва, 2019; «Исчисление сред», музей «Гараж», Москва, 2020; «Что нам делать, или Панда чихает дважды», музей «Гараж», Москва, 2020;  «Как двигать камни», MMOMA, Москва, 2021; «К-фитнес», MMOMA, Москва, 2021–2022; «Гамлет. Крылатское», Лаборатория событий, ГЭС-2, 2021–2022.
vitalinair
vitalinair — художественный проект Виталины Стрекаловой, директора сообщества soundartist.ru. Предпочитает работать с шумовыми и ритмическими структурами, чужим голосом и найденными записями. В рамках художественной и кураторской практики исследует темы взаимодействия произведения искусства и его аудитории. Профессиональные интересы включают саунд-арт, звуковую культуру, технологии и образование.
::vtol::
Дмитрий Морозов / ::vtol:: — художник, исследователь. Работает на пересечении искусства, науки и технологий, создавая роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты. Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в т.ч. в ГЦСИ, MMOMA, Музее “Гараж”, Государственной Третьяковской галерее, Электромузее, Laboratoria Art&Science Space (Москва), ЦСИ “Laznia” (Гданьск), ZKM | Центре искусств и медиатехнологий (Карлсруэ), Boulder Museum of Contemporary Art (Боулдер), National Taiwan Museum of Fine Arts (Тайчжун), а также в рамках основного проекта 4й МБСИ (Москва), SIGGRAPH 2016 (Анахайм) и ряда других крупных фестивалей, таких как Mirage (Лион), Ars Electronica (Линц), Future Everything (Манчестер) and CTM (Берлин). Лауреат Премии им. Сергея Курехина (2013, 2020), Prix Cube (Франция, 2014), Премии Инновация (2020). Почетные упоминания: VIDA 16.0 (Испания, 2014), Ars Electronica (Австрия, 2015, 2017).
Lovozero & Monekeer
Lovozero & Monekeer — дуэт художников, сфокусированных на проявлении нечеловеческих свойств машинного интеллекта. Их область работы включает исследования перформативных взаимодействий человек-машина, агентности алгоритмов, нейросетевого синтеза звука, машинной речи и вычислительной лингвистики. Их последний проект «They is here» изучает звуковое пространство между человеческим, животным и машинным. Издан на пленке в форме вымышленных полевых записей на CANT records, Москва, 2021. Презентован на Boiler Room Moscow в рамках шоукейса CANT records.

Анастасия Толчнева (aka Lovozero) — художница и музыкант, чья работа объединяет звуковые, технологические и перформативные практики. 
https://lovozero.cloud

Никита Прудников (aka monekeer) — музыкант, лектор и технологический эксперт, работающий в области прикладного машинного обучения и звукового искусства. Никита внес вклад в ряд фундаментальных аудио систем таких, как OpenAI Jukebox.
https://gnhdnb.github.io

Борис Шершенков
Борис Шершенков — независимый художник и исследователь, кандидат технических наук, конструктор музыкальных инструментов. Занимается разносторонней деятельностью в сфере экспериментальной музыки и саунд-арта, автор ряда звуковых инсталляций и перформансов; куратор выставочных, концертных и образовательных проектов. Как музыкант активно работает в направлениях лайв-электроники и электроакустической импровизации сольно и в коллаборациях с российскими и зарубежными музыкантами.

Фото — Sharjah Art Foundation.
Korkut Sound
Концерт экспериментальной музыки пройдёт в купольном зале музея национальных инструментов на 8-канальной системе пространственного звука. Основные музыкальные направления, представленные в программе, отсылают к атональной, конкретной, и алгоритмической музыке, раскрывая авангардные поиски нового звучания. 

Кобыз — один из символов мифа о Коркыт-ата — станет основой атонального перформанса qum.arna, композитора из Астаны, который дебютирует с живым выступлением в коллаборации с кобызшы Сәтқозы Мұхтар (лауреат республиканских конкурсов, международной стипендии им. Конрада Аденауэра и международной премии ERASMUS, с 2021 года в составе ансамбля современной музыки EEGERU). Адиль Каирден о выступлении: «В самом начале у меня был пустой и манящий интерфейс гаражбенда и никаких знаний в области, но мне было сказано, что я буду заниматься музыкой (как и то, что кобыз будет моим инструментом уединения и ответов), и я решил пойти от противного относительно аккорда. Используя исключительно телефонные наушники, я записывал, нарезал и всячески игрался со звуком несколько лет, впоследствии оказалось, данное направление окрещено «атональной музыкой». Опыт подготовки к выступлению послужил возможностью подступиться к инструменту, в частности, к его звучанию. наставником над инструментом выступил Саткозы».

Kokonja сыграет лайв на основе полевых записей, сделанных во время исследовательской поездки в Южный Казахстан, включающей уникальные акустические пространства и сакральные места, такие как пещера с одноименным названием, ветряной орган и поющий бархан, где Kokonja собрала полевые записи, которые войдут в композицию на сетапе пространственного звука.

Хедлайнер программы Хуншо Фань (Манчестер) представит перформанс при участии исполнителя домбры, основанный на алгоритме нейросети, которая вступает во взаимодействие с инструменталистом, создавая композицию в режиме реального времени. Conversation in the Cloud — это живая мультимедийная композиция для одного музыканта-человека и одного музыканта-ИИ. Разговор обоих музыкантов начинается на пересечении реальности и виртуальности посредством музыки. Затем во время живого выступления оба музыканта расширяют границы своих возможностей, импровизируя на основе музыки друг друга. Наконец, два мира постепенно смешиваются по мере углубления диалога. ИИ-музыкант — это комплексная система, которая применяет множество методов машинного обучения для улучшения своего машинного музицирования, таких как глубокие нейронные сети и оценка позы человеческого тела. Таким образом, сочетание живого мультимедиа и выступлений двух музыкантов создает многомерную музыкальную беседу.

Концерт экспериментальной музыки пройдёт в купольном зале музея национальных инструментов на 8-канальной системе пространственного звука. Основные музыкальные направления, представленные в программе, отсылают к атональной, конкретной, и алгоритмической музыке, раскрывая авангардные поиски нового звучания. 

Кобыз — один из символов мифа о Коркыт-ата — станет основой атонального перформанса qum.arna, композитора из Астаны, который дебютирует с живым выступлением в коллаборации с кобызшы Сәтқозы Мұхтар (лауреат республиканских конкурсов, международной стипендии им. Конрада Аденауэра и международной премии ERASMUS, с 2021 года в составе ансамбля современной музыки EEGERU). qum.arna о выступлении: «В самом начале у меня был пустой и манящий интерфейс гаражбенда и никаких знаний в области, но мне было сказано, что я буду заниматься музыкой (как и то, что кобыз будет моим инструментом уединения и ответов), и я решил пойти от противного относительно аккорда. Используя исключительно телефонные наушники, я записывал, нарезал и всячески игрался со звуком несколько лет, впоследствии оказалось, данное направление окрещено «атональной музыкой». Опыт подготовки к выступлению послужил возможностью подступиться к инструменту, в частности, к его звучанию. наставником над инструментом выступил Сәтқозы».

Kokonja сыграет лайв на основе полевых записей, сделанных во время исследовательской поездки в Южный Казахстан, включающей уникальные акустические пространства и сакральные места, такие как пещера с одноименным названием, ветряной орган и поющий бархан, где Kokonja собрала полевые записи, которые войдут в композицию на сетапе пространственного звука.

Хедлайнер программы Хуншо Фань (Манчестер) представит перформанс при участии исполнителя домбры, основанный на алгоритме нейросети, которая вступает во взаимодействие с инструменталистом, создавая композицию в режиме реального времени. Conversation in the Cloud — это живая мультимедийная композиция для одного музыканта-человека и одного музыканта-ИИ. Разговор обоих музыкантов начинается на пересечении реальности и виртуальности посредством музыки. Затем во время живого выступления оба музыканта расширяют границы своих возможностей, импровизируя на основе музыки друг друга. Наконец, два мира постепенно смешиваются по мере углубления диалога. ИИ-музыкант — это комплексная система, которая применяет множество методов машинного обучения для улучшения своего машинного музицирования, таких как глубокие нейронные сети и оценка позы человеческого тела. Таким образом, сочетание живого мультимедиа и выступлений двух музыкантов создает многомерную музыкальную беседу.
Kokonja
qum.arna
Хуншо Фань
Kokonja
Kokonja (Дария Нұртаза) — визуальная и саунд-художница и диджейка из Акмолинской области, Жалгызкарагай, сейчас живёт в Алматы. Ученица художницы Бахыт Бубикановой, преемницы школы пионера казахстанского современного искусства Молдакула Нарымбетова. В творчестве она обращается к своей памяти, зафиксированной чувственным и тактильным образом в ее детстве в деревне. Поиски и процесс в звуке питаются чувствами, которые зарождались в нахождении в степи в детстве, для нее главным остается ветер, и его проявление в разных формах. Она представляла алматинскую электронную сцену на Boiler Room в 2021 году, как часть коллектива Davra участвовала в documenta fifteen в Касселе, в резиденциях в Алматы и Цюрихе, в групповых выставках в Музее искусств им. Кастеева, Доме 36, Esentai Gallery (Алматы), YEMAA art space (Атырау), Novotel (Бишкек) и Topos Projects Gallery (Лондон).
qum.arna
qum.arna — саунд-художник из Алматы, чья практика затрагивает атональную музыку. Он создает музыку, используя только приложение GarageBand на своем смартфоне, и предпочитает ограничиваться только им, за счет этого он может делать звук аутентично сырым, что хорошо соответствует его стилю и эстетическим представлениям.
Хуншо Фань
Хуншо Фань (Hongshuo Fan)— британско-гонконгский междисциплинарный композитор, художник новых медиа и исследователь. Он исследует интерактивный мультимедийный контент в реальном времени: акустические инструменты, живую электронику, генеративные визуальные эффекты, свет и движения тела. Его интересует слияние традиционной культуры и передовых технологий в форме современного искусства. Среди работ — живая интерактивная электроника, инсталляции и аудиовизуальные работы. Кандидат наук в Исследовательском центре NOVARS (Манчестерский университет, Великобритания), ассистент преподавателя курса интерактивных медиатехнологий и технический руководитель последипломного образования по системе MANTIS.
Программа